29 марта 2024

На МЭФ обсудят, как увеличить спрос на российскую продукцию

3 апреля на Московском экономическом форуме, председателем которого является президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, пройдет сессия «Как развивать спрос российской продукции?». Обсуждение состоится в Цифровом деловом пространстве столицы. К участию в сессии приглашаются ведущие экономисты, ученые, промышленники и предприниматели.

 

Выбор темы сессии соответствует актуальным проблемам, сохраняющимся в российской экономике. Продукция отечественных производителей реализуется в сложных условиях. Отсутствует равная конкуренция с импортными компаниями, поддержка спроса недостаточна. Ситуация усугубляется ограничениями, созданными для российской продукции на внешних рынках. Все это напоминает бой между боксером-профессионалом и дворовым любителем. Тем не менее сохраняется множество стимулов, чтобы перейти к формированию долгосрочного спроса на продукцию российских производителей.

В сессии примут участие крупные промышленники: сооснователь, председатель совета директоров интерьерной компании Mr.Doors Максим Валецкий и президент компании Zenden Group Андрей Павлов. Дискуссию поддержат представители сферы АПК: президент Агропродовольственного фонда «Своё», автор проекта «Своя еда» Андрей Даниленко, руководитель хозяйства «Галкинское», сопредседатель движения Федеральный Сельсовет Василий Мельниченко, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, генеральный директор АО «Истринская сыроварня», председатель совета ассоциации «Народный фермер» Олег Сирота. Кроме того, свое экспертное мнение представит генеральный директор Института проблем энергетики Булат Нигматулин. Модератором сессии выступит журналист, режиссер и создатель интернет-ресурса «Главред Борисенко» Дмитрий Борисенко.

Основная тема дискуссии будет касаться развития экспорта российской продукции в современных условиях, не только нефти и газа, но и наукоемких отраслей: машиностроения, станкостроения, производства комплектующих. Кроме того, будут обсуждаться конкретные меры, которые позволят выиграть конкуренцию в цене на экспортных рынках, а также варианты развития событий, если в стране наблюдается падение платежеспособности и режим экономии у покупателей. Ключевая тема сессии — возможности развития производства и экспортной экспансии, в том числе на рынки Китая, Индии, Юго-Восточной Азии.

В рамках темы спроса и сбыта планируется также обсудить нематериальные факторы продвижения отечественного производителя за рубежом. Так, по мнению модератора сессии, режиссера и журналиста Дмитрия Борисенко, работу здесь необходимо вести сразу в нескольких направлениях: «Во-первых, законодательно обеспечить и гарантировать преференции российским компаниям для выхода на западные рынки. Во-вторых, стратегия по развитию экспорта на зарубежные рынки должна быть в обязательном порядке прописана на уровне правительства России. В-третьих, необходимо обеспечить российские компании дипломатической поддержкой — чтобы у них не возникало трудностей при работе в других странах».

 Источник: Эксперт