20 июля 2018

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

 

- Сегодня в рамках заседания президиума Совета по приоритетным проектам поговорим о выполнении майского указа Президента. Обсудим две темы, они касаются развития автомобильных дорог и системы здравоохранения. Обе темы, без преувеличения, важны для всех граждан нашей страны. Мы должны найти оптимальный путь решения задач, которые в настоящий момент стоят, определиться по тактике работы и по деньгам, чтобы ресурсы – а расходы по этим проектам предстоят немаленькие – были использованы с максимальной эффективностью.

Начнём с развития автомобильных дорог. Проект объединяет многие территории нашей страны, предполагает реконструкцию трасс и развязок, приведение их в нормативное состояние, что необходимо для расширения пассажирских и грузовых перевозок, развития торговли и в целом более устойчивого развития экономики. Ряд шагов в этом направлении мы уже сделали в прошлом году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который был принят, напомню, в конце 2016 года. Но тогда основные усилия мы концентрировали на крупных городах, где традиционно ситуация на дорогах наиболее сложная: пробки, проблемы с доставкой, негативное влияние на атмосферу – это всё далеко не лучшие условия для развития удобной городской среды.

В том проекте приняли участие крупнейшие города страны – 38 агломераций в 36 регионах. По итогам 2017 года более половины улиц и дорог городов-участников были приведены в нормативное состояние. Теперь мы планируем добиться изменений и в регионах в целом, снизить количество перегруженных и аварийно-опасных участков, увеличить там долю качественных трасс, чтобы не менее 50% протяжённости дорог регионального значения соответствовало нормативным требованиям.

И конечно, реализация проекта должна не только усилить транспортную связанность страны, но и снизить смертность на дорогах. Позитивные сдвиги здесь тоже есть. Число погибших в результате аварий постепенно снижается. Для этого, в частности, и была принята Стратегия безопасности дорожного движения.

В качестве целевого ориентира был установлен низкий показатель смертности – не более 4 погибших на 100 тысяч человек, как при заболевании сахарным диабетом у детей. Мы хотим добиться того, чтобы гибель людей на дорогах и вовсе стала крайне редкой, поэтому должны создать такую инфраструктуру, которая поможет сохранить жизнь и здоровье всем участникам движения.

У нас есть предложения, которые подготовило Министерство транспорта. Структуру национального проекта предлагается составить из четырёх федеральных проектов. Они охватят практически всю автодорожную инфраструктуру – от магистралей в крупнейших городских агломерациях до региональных дорог, качество которых, как я уже сказал, должно постепенно подниматься до федеральных требований.

Проект подразумевает активное внедрение новых технологий.

 

Источник: Правительство России