Евразийская экономическая комиссия в ответ на обращение ЧТЗ ввела индивидуальную антидемпинговую пошлину на бульдозеры китайской компании SEM – 100-процентного дочернего предприятия американской корпорации Caterpillar. Размер пошлины - 18,5 процента.

 

Китайская «дочка» Caterpillar пыталась доказать, что пошлина для нее должна быть нулевой. Это угрожало здоровой конкуренции на отечественном рынке дорожно-строительных машин. Цена бульдозера SEM могла оказаться сопоставимой с российскими аналогами и почти втрое ниже, чем оригинального Caterpillar.

Построенный в Поднебесной завод планировал ежегодно продавать в государствах Евразийского экономического союза до тысячи бульдозеров.

Учитывая такую опасность, челябинские тракторостроители инициировали антидемпинговое расследование, доказывая, что обнуление пошлины недопустимо.

Китай систематически усиливает экспорт техники за счет государственной поддержки. Китайские производители при агрессивном наступлении на зарубежные рынки продают дорожную технику по искусственно заниженным ценам.

Из-за китайского демпинга уже ушли с российского рынка бульдозеров два отечественных производителя – челябинский «ЧСДМ» и орловский «Дормаш».

 

Источник: lentachel.ru

reshenItog