Реализация неоспоримого потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

 

Достижение столь значительных результатов потребует как корректировки государственной экономической политики, так и решения специфических отраслевых задач. На федеральном и региональном уровне требуется создать для российских производителей равные условия с действующими за рубежом для национальных производителей.

 

 

 

Создание общего благоприятного фона.

 

 

 

Необходимо пересмотреть денежно-кредитную, налоговую и внешнеторговую политику:

 

 

1) законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, наряду с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как «рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики» и «создание новых высококвалифицированных рабочих мест»;

 

2) уйти от искусственного занижения курса рубля и перейти к его плавному ослаблению в соответствии с инфляционными процессами;

 

3) функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий;

 

4) пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с целью снижения их стоимости внутри страны;

 

5) отменить обложение налогом на добавленную стоимость субсидий, получаемых предприятиями;

 

6) в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего рынка продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов.

 

 

 

Развитие производства.

 

 

 

С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на период не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно:

 

 

1) сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику;

 

2) обеспечить стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения;

 

3) внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения;

 

4) создать механизм субсидирования расходов российских производителей строительно-дорожной и коммунальной техники на предоставление скидки потребителям;

 

5) включить расходы на разработку современных систем земледелия в расходы, которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 (постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988);

 

6) увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, снявших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518);

 

7) ввести механизм предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности.

 

 

 

Протекционизм.

 

 

 

Помимо финансовой поддержки следует обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта:

 

 

1) повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до уровня, закрепленного в обязательствах России перед ВТО;

 

2) ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных видов специализированной техники;

 

3) исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372);

 

4) прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656);

 

5) утвердить предоставление субсидий сельхозпроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение сельхозтехники исключительно российского производства (изменение приказа Минсельхоза России от 24 января 2017 № 24);

 

6) запретить органам власти субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства;

 

7) утвердить обязательное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с обязательным утверждением в уполномоченном государственном органе;

 

8) в отношении бывших в употреблении прицепных транспортных средств ввести обязательный предрегистрационный контроль Свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и технического состояния транспортных средств уполномоченным государственным органом;

 

9) установить предельный срок временного ввоза специализированной техники на таможенную территорию Евразийского экономического союза в 5 календарных дней;

 

10) пересмотреть ограничения по допустимой полной массе транспортных средств, при сохранении ограничений по осевым нагрузкам (изменение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»);

 

11) усовершенствовать процедуру выдачи заключений о наличии производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719).

 

 

 

Развитие экспорта.

 

 

 

Обеспечение равных конкурентных условий для российской продукции на зарубежных рынках и создание позитивного имиджа и узнаваемости российских брендов потребует:

 

 

1) повысить уровень поддержки экспорта с сегодняшних 12-14% до 25-30% от стоимости;

 

2) при использовании таких механизмов как страхование, гарантирование и кредитование экспортных сделок отменить принцип безубыточности, а сами меры рассматривать как прямая государственная поддержка компаний-экспортеров;

 

3) увеличить финансирование и усовершенствовать условия механизмов продвижения продукции на внешних рынках в соответствии с приоритетами, установленными в документах стратегического планирования;

 

4) установить персональную ответственность Торгпредов Российской Федерации за рост поставок российской продукции в страны представительства.

 

В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании.

Решение общего собрания_от 01.06.2018.pdf

Открыть